Студия "Умный рисовальшик" Интел

Материал из StemCamp
Перейти к: навигация, поиск

Название лаборатории

RTENOTITLE

Руководители лаборатории

Вячеслав Сергеевич Алексеев

Мария Вячеславовна Малютина

Научные руководители

Анонс

Мастерская "Интернет вещей своими руками" - это интерактивный мастер- класс, на котором участникам предоставится возможность собрать на основе платы Intel Edison своего собственного робота-писателя, подключенного к среде интернета вещей, не обладая никаким предыдущим опытом разработки.

Уровень сложности:** (средний)

Результат работы

Ребята самостоятельно соберут, оживят, запрограммируют и научат робота общаться с окружающей интернет-средой под руководством экспертов Intel.

Предметные знания и навыки, которые получат участники в ходе работы

Участники воркшопа познакомятся с новым развивающимся направлением IT - Интернет вещей, узнают о процессе разработки умной вещи: разработка 3D-модели, сборка железа и «оживление» устройства путём подключения к плате Intel Edison.

Требования к участникам

Активность, любознательность и желание сделать что-то новое и интересное своими руками!

Работа студии

Мастерская состоит из короткой ознакомительной лекции-введения в сферу интернета вещей и практикума – разработки умной вещи.

Разработка вербально разбивается на три основных блока.

  • Первый – механическая сборка, во время которой ребята создают физический образ будущего устройства из заранее подготовленных деталей. Видно, как «вещь» возникает из цифровой 3d-модели
  • Второй – оживление вещи путем подключения ее к плате Intel Edison, гаджет «просыпается» и учится двигаться и писать.
  • Третий  ключевой этап – интеграция вещи с окружающим миром, подключение ее к сфере интернета вещей, программирование реакций на внешние события.

Результаты работы студии

За два дня работы студии мастерскую поседили около 20 ребят с тягой к новым знаниям в области современных технологий. Многие не знали, что такое "умная вещь", а понятие "интернет вещей" оказалось незнакомым для всех. Благодаря небольшой лекционной части о тенденциях в развитии этого направления и раскрытии данных понятий, дети с интересом включились в работу, разделившись на группы по 2-3 человека, и под руководством тьюторов собрали робота- рисовальщика Plottegram.

Далее ребята "оживили" робота посредством подключения к плате Intel Edison. Руководители лаборатории объяснили, как правильно это сделать, и рассказали, какие действия нужно выполнить, чтобы робот начал рисовать. Дети были удивлены возможностями такого, казалось бы, легко сконструированного устройства!

В заключительной части занятия участники мастерской узнали, что такие "умные вещи" могут выполнять полезные для людей функции при подключении к сети интернет. Например, наглядное оповещение человека о пришедшем на электронную почту сообщении. 

Все ребята остались очень довольны студией и заинтересовались данным направлением!

Intel1.jpg
Intel2.jpg
Intel3.jpg