Студия "Компьютерное зрение"

Материал из StemCamp
Перейти к: навигация, поиск

 Название лаборатории

RTENOTITLE

Руководители лаборатории

Комышев Евгений Геннадьевич, асп, ИЦиГ СО РАН

Yolka Komyshev.jpg
Komyshev1.jpg
​​​​​Образование:
Новосибирский государственный университет, факультет информационных технологий.
Бакалавриат: 2007-2012гг.
Магистратура: 2012-2014гг. . 
Специализация: Биоинформатика.
С 2014г. аспирант ИЦиГ СО РАН ([1]).

Интересы: разработка web-сервисов, web-программирование, конвейерные вычисления, разработка мобильных приложений для платформы Android, базы данных на основе онтологий, компьютерное зрение.
Основные языки программирования: PHP, JavaScript, С/C++, Java.

email: delkom07@gmail.com







Бирюков Михаил Юрьевич, студент, НГУ.


Образование: Новосибирский государственный университет, факультет естественных наук, бакалавриат.

Интересы: эволюционная биология (палеобиология человека), web-программирование.



Научные руководители

Генаев Михаил Александрович, к.б.н., н.с., ИЦиГ СО РАН

Образование:
Новосибирский государственный университет, факультет информационных технологий, специалист.
Научный сотрудник ИЦиГ СО РАН, кандидат биологических наук, лаборатория биоинформатики (http://assa.bionet.nsc.ru/open/person/162/).
Интересы: разработка баз данных, web-программирование, конвейерные вычисления, технологии массового фенотипирования растений, компьютерное зрение.

email: mag@bionet.nsc.ru

Анонс

Leaf komyshev.jpg

В ходе полевых работ будет собран набор листьев растений. Часть листьев будут собраны со здоровых, а часть с больных растений. Визуально больные и здоровые листья можно отличить по наличию пигментов вызванных грибком или плесенью. Однако оценка степени поражения на глаз – слишком субъективна. Требуется разработать метод определения точный количественных характеристик наблюдаемого явления.  

Сотрудникам   лаборатории предстоит:

  • Оцифровать собранный биологический материал с помощью цифрового фотоаппарата.
  • Разработать алгоритм для автоматического определения степени поражения листа.
  • Создать компьютерное приложение реализующее предложенный алгоритм.
  • Проанализировать имеющиеся изображения с помощью разработанного компьютерного приложения и получить количественные характеристики степени поражения листьев.

Уровень сложности: ** (средний), ***(высокий)

 Результат работы

Ржавчина пшеницы.jpg

Будет разработан метод автоматического определения здоровых и зараженных растений.
Данный метод позволит в автоматическом режиме производить массовое выявление зараженных растений с помощью цифровых технологий, что существенно повысит эффективность и объективность оценки и анализа взращивания культурных растений.






Предметные знания и навыки, которые получат участники в ходе работы

Библиотека OpenCV. Язык С/Java/Python. Базовые навыки работы с ОС Linux (bash) и программах Gimp, Exel.

Требования к участникам

Иметь представление об ОС Linux. Знание хотя бы одного языка программирования.

Материалы для подготовки  учащимся

Уроки по соновам языка Java: [1]

Данный ресурс предназначен в первую очередь для начинающих Android разработкичов. 

Тем не менее данные короткие и ясные уроки отлично подойдут для ознакомления с основами программирования на Java, так как платформа Android есть не что иное как специальная виртуальная машина Java.

Особенно полезными являются первые 7 уроков:

  1. Основы JAVA. Hello World
  2. Основы JAVA. Переменные и типы
  3. Основы JAVA. Условные операторы
  4. Основы JAVA. Массивы
  5. Основы JAVA. Циклы (Loops)
  6. Основы JAVA. Методы
  7. Основы JAVA. Объекты

Также полезными для выполнения проекта будут уроки 9 и 12:

Основы JAVA. Наследование

Основы JAVA. Интерфейсы (interface) в java

Полезный ресурс для быстрого ознакомления с библиотекой OpenCV: [2]

Материалы для работы

http://wheatdb.org/

http://opencv.org/

Работа студии, или наша отчётность (No, please!)

Лицо Димы полностью выражает боевой дух группы к концу дня
День 0 (просто потому что мы так считаем). Начался достаточно... никак. Приехали, значится, мы лагерь, заселисись, познакомились со своей группой. И тут началось.
Божечки! Да это же тема века!
Стоп! Да она же смехотворна!
Тааааак... вы серьёзно?






​​​​​​​



​​​​​​​

​​​​​​​
Конкурс селфи с персонажами шёл вяло...
Озорник Марк попался в руки Безумного Шляпника
​​​​​​​Сначала были 2 мероприятия для процесса знакомства. В силу того, что наши процессоры достаточно хороши, интегрировать это уже было поздно. Но, всё же, с горем пополам мы... забили на них. В пользу, конечно же, процесса обучения.
​​​​​​​Одно из мероприятий, тем не менее, было забавным. Мы потусили с персонажами из "Алисы в стране чудес".



Дальше мы ознакомлись с основами языка Java и потихоньку начали приступать к реализации поставленной задачи, что было довольно интересно. Ну и еще про листочки послушали.

После долгой, кропотивой, но в общих чертах успешной работы, нас вытащили на улицу для долговременных разгрузочных мероприятий. К сожалению, мы решили, что батониться было бы приятнее. И не жалеем об этом. Приятно отдохнули в корпусе. (В конце концов! Мы итак напрягали свои извилины, а тут ещё и алгебру с физикой вспоминать?!)

Оценка дня : 8/10

День 1. Он же второй. Ну,  уж как считать.

Как предпочли выразиться большинством, мы "ботали,  ботали и ещё раз ботали". Паттерны,  вроде, наконец начали работать. Завтра увидим, так ли это.

Макс, всё ещё не оставивший идеи выполнить задачу через нейросетиЛёша, прошедший трудный путь перевода к нам из другой лаборатории​​​​​​​Алёна постоянно сконцентрирована на задачеПрисоединившийся к нам позже, другой Лёша Дима мается над ключевым моментом своей задачи​​​​​​​

Нарисовали плакат. Немного не уверены, что это по нашей части, но ладно.

День на 6/10, Вечер 10/10 - такой треш случается не каждый день. 

Upd: ребята с других лабораторий говорят, что пока что залить сюда видео не получается. Так что, поскольку сами мы снимали не много, мы решили, что ничего не теряем. Начальство говорит, что проект завершён примерно на 2/3. Ура?

День 2. 

Монтаж полным ходом
Теперь нам знакомо понятие "дедлайн". Он завтра в 14. Надо успеть сделать этот их отчетный фильм-трейлер. Его монтажом вызвался заняться Марк. Кажется, у нас есть идея, но оригинальностью она не блещет (тут никак не скажешь , что мозговой штурм что-то дал).

У некоторых возникают сильные сложности с финальными штрихами их части проект.  Мы им помогаем как советом, так и дружеской шуткой.

По различным оценкам день на 6-9/10.