Студия "Зажигающий огни"

Материал из StemCamp
Перейти к: навигация, поиск

Название лаборатории

Ogni.png​​​​​​​

Руководители лаборатории

Дмитриева Лариса Адольфовна, учитель  МБОУ “Гимназия №3 в Академгородке”

Остернович Денис Вячеславович, магистрант СибГУТИ,

Научные руководители

Анонс

В лаборатории вам предстоит познакомиться с основами технологии программирования мобильных устройств. Используя среду визуального программирования MIT App Inventor, будет создана среда исполнителя, в которой главный герой  - Светлячок, выполняя заданный пользователем код, будет перемещаться по полю и создавать изображения из светящихся фонариков. Участникам лаборатории предстоит создать базу увлекательных задач, решая которые юный хозяин смартфона или планшета познакомится с основными алгоритмическими конструкциями и приобретет первые навыки алгоритмизации.

Результатом Лаборатории станет мобильное приложение, с помощью которого можно детей младшего возраста  увлечь процессом программирования, а современный гаджет использовать не просто на игро-время-провождение, а в качестве эффективного средства обучения.

Уровень сложности: ** (средний)

Результат работы

День 1 (21 августа)

  •   Знакомство со средой визуальной разработки приложений

P 20160822 092131.jpg


Здесь началось изучение ребятами новому для них виду программированию мобильных приложений.


P 20160822 092135.jpg



  •   Изучение некоторых правил программирования

P 20160822 .jpg



  •   Написание первой программы - в качестве тестировщиков приложений выступают эмуляторы android - устройств, в так же смартфоны участников

RTENOTITLE



  • Студия "Наука на природе" - участники лаборатории решали научные задачи с непростыми условиями!

P 20160821 1126522.jpg

P 20160821 112658-1-.jpg

P 20160821 201540.jpg

P 20160821 195237.jpg

P 20160821 195247.jpg






День 2 (22 августа)

  •   Изучение практических приёмов создания приложений - работа с экранами, сенсорами и другими компонентами смартфонов;
  •   Использование логических приёмов в создании приложения: создание приложения "Зажигающий огни";
  •   Студия "Умный рисовальщик" Интел - участникам предоставилась возможность собрать на основе платы Intel Edison своего собственного робота-писателя, подключенного к среде интернета вещей, не обладая никаким предыдущим опытом разработки.

P 20160822 185131.jpg​​​​​​​



  •   Студия "Трейлерная" - ребята прослушали лекцию о том, как правильно создать свой трейлер

P 20160822 193610.jpg

P 20160822 193708.jpg


День 3 (23 августа)

  •   Начало плотной работы над созданием плана трейлера - даже отсутствие кабинета не позволит ребятам как следует подготовить рабочий материал:

P 20160823 092438.jpg


P 20160823 092444.jpg​​​​​​​



  •   Студия "Сделай сам" - для того чтобы не запутаться в отснятых отрывках, ребята своими руками создали режиссёрскую хлопушку:

P 20160823 105239.jpg​​​​​​​

P 20160823 105246.jpg

P 20160823 105627.jpg

P 20160823 110319.jpg

P 20160823 110603.jpg

P 20160823 110609.jpgP 20160823 110854.jpg

P 20160823 111130.jpg​​​​​​​

P 20160823 20155.jpg


  •   Обсуждение плана дальнейшей работы в беседке:

P 20160823 133245.jpg

P 20160823 133526.jpg


  •   Репетирование трейлера

P 20160823 135651.jpg

P 20160823 140150.jpg

P 20160823 140455.jpg


  •   Продолжение работы лаборатории:

P 20160823 145848.jpg

P 20160823 145858.jpg


  •   Увлекшись работой над трейлером, ребята не замечали никаких неудобств и даже ужин подождёт!

P 20160823 163613.jpg

P 20160823 164933.jpg



 P 20160823 165007.jpg

P 20160823 165014.jpg​​​​​​​

 

Предметные знания и навыки, которые получат участники в ходе работы

Умение работать в MIT App Inventor - облачной среде визуальной разработки приложений для платформы OS Android

Навыки проектной и командной работы 

Совершенствование навыков программирования вообще

Требования к участникам

Увлечение программированием

Материалы для подготовки  учащихся

Материалы для работы

http://sociolearning.ru/course/view.php?id=7

https://rutube.ru/video/0cd977cf543895a2efe06a2d54c91558/

http://appinventor.mit.edu/explore/

Работа студии

День 1 (21 августа)​​​​​​​

Сразу после заселения и медосмотра, мы начали обсуждать наше предстоящее выступление на церемонии открытия школы. Всего полторы минуты должны быть на сцене, а готовиться пришлось значительно дольше. Но зато это позволило нам познакомиться.

IMG 20160821 125851.jpg
IMG 20160821 131604.jpg

Самое интересное началось после обеда: первое знакомство с программой  MIT App Inventor. Это - среда разработки мобильных приложений. Правда, перед этим пришлось изрядно попотеть, чтобы получить доступ и настроить интернет.

IMG 20160821 1453571.jpg
IMG 20160821 150126.jpg

 Выполняя различные задания, мы совсем не замечали, как летит время. И очень удивлялись, что снова пора идти в столовую.

Вечером "прогулялись" по территории лагеря, хотя под прогулкой подразумевалось решение математических и физических исследовательских задач.

IMG 20160821 203116.jpg
IMG 20160821 202620.jpg
IMG 20160821 201131.jpg
IMG 20160821 202209.jpg


День 2 (22 августа)​​​​​​​

Большая часть дня была посвящена работе над первым проектом про "Зажигание огней". Суть разрабатываемого приложения в том, что нужно открыть сундук. А сундук открывается, если зажжены все факелы. Казалось бы, чего уж проще: зажги все факелы, да открой сундук. Однако, вот незадача! Зажигаешь один факел, гаснут два других. Хотя, с другой стороны, зажглись и новые. Сюрприз! Или логика?

IMG 20160822 132016.jpg
IMG 20160822 132006.jpg
IMG 20160822 132054.jpg
IMG 20160822 143235.jpg​​​​​​​

Вечером на мастер-классе пытались собрать "Умного рисовальщика" и запрограммировать его манипуляции. Но из-за технических проблем с интернет, не получилось выполнить все задания.

IMG 20160822 163712.jpg
IMG 20160822 164511.jpg

День 3 (23 августа)

Утро началось с того, что мы лишились своей аудитории. Чтобы не терять время, разместились на диване в холле и на стульчиках в коридоре второго этажа административного корпуса.

IMG 20160823 090540.jpg
IMG 20160823 090607.jpg

После начали работу над трейлером фильма: разработали сценарный план, отсняли видео, подобрали музыку. Наш жанр - Action-пародия. На роль Электрика, "зажигающего огни", согласился Никита. И он реально зажигал! :)) Вечером, естественно, не терпелось смонтировать материал.

Nikita.png
Mobilka.png
IMG 20160823 132612.jpg
IMG 20160823 180146.jpg​​​​​​​